2025-02-11
Я часто думаю, что один из лучших уроков прошлого — не возвращаться к этому снова. Однако колоночный громкоговоритель занимает такое же важное место в истории PA, как электрогитара в рок-музыке. Да, действительно. Однажды, возможно, появятся люди, которые заработают на жизнь как историки PA, и они смогут рассказать нам, как именно появился колоночный громкоговоритель. До тех пор я предполагаю, что он появился случайно и оказался эффективным. Кажется естественным для группы 1960-х годов иметь динамики по обе стороны сцены для вокала. Затем они решают, что хотят быть громче и им нужны динамики с несколькими динамиками. Но более широкие динамики занимают больше места на сцене, поэтому они выбирают динамики повыше. Типичная паб-группа 1960-х годов, таким образом, имела пару колоночных громкоговорителей для вокала, которые обычно содержали четыре 10-дюймовых или 12-дюймовых динамика, иногда увенчанных небольшим рупором (например, WEM Vendetta). Хотя сейчас они могут показаться примитивными, на самом деле они работали на удивление хорошо. Небольшой горизонтальный размер означал, что вся ширина аудитории была охвачена, в то время как большой вертикальный размер гарантировал, что звук «передавался» в заднюю часть комнаты. Однако следующее поколение групп, работавших на более высоком уровне бизнеса, перешло к «корзинам и рогам». (Рупорный громкоговоритель — наиболее эффективный способ преобразования мощности усилителя в звук. «Бин» — это басовый громкоговоритель, который обычно имеет конструкцию складчатого рупора. Системы «Бин и рупор» адекватного физического размера могут звучать очень хорошо, но их направленность не обязательно хорошо контролируется.) Небольшие группы последовали примеру с похожими, но уменьшенными системами, и колонный громкоговоритель был забыт. Однако небольшие колонные громкоговорители продолжали очень успешно использоваться в речевых PA, например, в местах поклонения, где разборчивость имеет первостепенное значение (см. фото ниже). Система «Бин и рупор» представляла собой не более чем «большое стерео», о котором говорилось ранее, а направленный контроль отсутствовал.
Следующим реальным достижением в технологии PA стал центральный кластер, широко используемый в музыкальном театре. Центральный кластер опирается на другую направленную технологию, известную как рупор постоянной направленности. Идея здесь заключается в объединении нескольких полнодиапазонных громкоговорителей, каждый из которых спроектирован так, чтобы иметь постоянную диаграмму направленности в широком диапазоне частот. Рупорные громкоговорители могут быть спроектированы так, чтобы делать это достаточно хорошо. Эти полнодиапазонные громкоговорители собираются вместе в часть сферы и устанавливаются высоко, чтобы покрыть всю аудиторию. Каждому участнику аудитории передается звук только через один полнодиапазонный громкоговоритель (конечно, за исключением людей, сидящих точно на разделительной линии между охватом двух громкоговорителей).
Центральный кластер отличается выдающейся разборчивостью. Он соответствует критерию направления звука только на аудиторию и имеет дополнительное преимущество в том, что он образует единый источник звука, поэтому нет возможности услышать задержанный звук от другого громкоговорителя где-то еще в зале — по крайней мере, в чистой системе центр-кластер. Но есть две проблемы: первая заключается в том, что в идеале сначала должен быть спроектирован центральный кластер, а затем вокруг него — аудитория! Во-вторых, если каждому члену аудитории звук доставляется (кроме отмеченного исключения) только одним громкоговорителем, то, очевидно, будет существовать предел громкости звука. Всегда будет роль для центральных кластеров, но, как мы увидим, существуют более гибкие (в буквальном смысле) формы распределения громкоговорителей.
CA-3 & CA-4 Одна 3-дюймовая и одна 4-дюймовая мини-колонка
CA-10BA Один 10-дюймовый активный сабвуфер для CA-3 и CA-4
CA-23 Двойной 3-дюймовый колонный динамик
CA-12BA Один 12-дюймовый активный сабвуфер
CA-43 & CA-44 Четыре 3-дюймовых и четыре 4-дюймовых колонных динамика
CA-82 Восемь 2-дюймовых 2-полосных колонных динамиков
CA-18 & CA-18BA Один 18-дюймовый активный/пассивный сабвуфер
CA-3.8 Восемь 3-дюймовых 2-полосных колонных динамиков
CA-4.8 Восемь 4-дюймовых 2-полосных колонных динамиков
CA-210BA Двойной 10-дюймовый активный сабвуфер