2025-01-20
Если вы были на большом концерте или фестивале в последние годы, вы имели удовольствие слышать линейные массивы громкоговорителей в действии. Но почему линейные массивы в настоящее время являются «лучшей практикой» в крупномасштабной громкой связи, как они развивались и будут ли они когда-нибудь просачиваться на более скромные концертные площадки?
У вас есть возможность продемонстрировать свои знания о звукорежиссуре в прямом эфире. Просто закончите следующее предложение: Функция системы громкой связи заключается в том, чтобы…
Это было не сложно, не так ли? Но если вы испытываете трудности, функция системы громкой связи заключается в том, чтобы донести ваш звук до аудитории, и передать его хорошо. Вот так просто. Но подождите, кажется, что это не так уж и просто, не так ли? Когда вы сталкивались с идеальным звуком в качестве зрителя? И когда вы когда-нибудь чувствовали, что звучание вашей группы было донесено до аудитории так, как должно было быть? Должны быть дополнительные критерии, которые должны быть выполнены для достижения удовлетворения. И да, есть. Три…
Адекватный уровень, по отношению к цели (очевидно, что тяжелая рок-музыка должна быть громче, чем у классического гитариста)».
Низкий уровень искажений, низкий уровень шума и плоская частотная характеристика.
Достаточная ясность по отношению к цели (речь требует почти 100-процентной разборчивости; все слова в театральном мюзикле должны быть легко понятны; другие формы музыки могут не обязательно быть абсолютно кристально чистыми).
Достижение адекватного уровня никогда не является проблемой. Это не было проблемой с 1970-х годов, когда системы громкой связи в том виде, в котором мы их знаем сегодня, полностью созрели. Все, что вам нужно, это понять, сколько ватт вам требуется для конкретного места, обычно рассчитываемое по эмпирическому принципу и с учетом прошлого опыта, а также бюджет для найма достаточного количества усилителей и громкоговорителей. Достижение низкого уровня искажений, низкого уровня шума и плоской частотной характеристики не совсем решено, хотя если уровень шума вашего усилителя слышен аудитории, то где-то в системе есть неисправность: усилители мощности в целом имеют лучшее соотношение сигнал/шум, чем что-либо еще, что вы найдете во всей звукорежиссуре. Частотная характеристика громкоговорителей PA, однако, оставляет желать лучшего, и определенно верно будет сказать, что единственное, что производит больше искажений, чем громкоговоритель, – это кричащий Маршалл ведущего гитариста на овердрайве. Но даже несмотря на то, что еще не все идеально в отношении вышеуказанных пунктов, большинство людей считают приемлемым качество звука приличной системы громкой связи. И типичный звук громкой связи почти определил ожидания людей о том, как должен звучать громкоговоритель. Возможно, это замкнутый круг, но в нем много правды».
Есть еще один вопрос, который остается без ответа: вопрос ясности. Система громкой связи может быть способна к детальной, аналитической ясности внутри себя. Но когда речь идет о реальном сценарии концерта, это звучит совсем не так, как ясно. Вы, должно быть, сами много раз испытывали это в качестве зрителя — эту нечеткую кашу звука, которая забивает ваши уши, но вы не можете по-настоящему превратить это в музыку. Ясность, таким образом, является последним непокоренным рубежом ПА. Это последняя крупная проблема, которую по-прежнему трудно решить».
Здесь мне нужно вернуться к одному из требований к громкой связи, которое, как я уже говорил, было решено: система громкой связи должна быть достаточно громкой. Нет ничего сложного в том, чтобы сделать его достаточно громким, если у вас есть бюджет, но он должен быть достаточно громким для всех зрителей, и это проблема, которую не обязательно решить, просто потратив много денег».
Здесь есть два сценария: в одном зрители сидят, в другом — стоят и могут свободно двигаться. Если зрители могут свободно двигаться, допустимо иметь разные уровни в разных частях площадки. Те, кто любит громко, будут тяготеть к громкоговорителям. Те, кто, возможно, захочет поболтать во время шоу, отойдут подальше. Однако, если зрители полностью сидят, это внезапно становится намного сложнее. Вы не хотите оглушать первые ряды аудитории, в то время как те, кто сидит сзади, изо всех сил пытаются слышать. Если только определенные члены аудитории получают адекватный уровень, не будучи слишком тихим или слишком громким, громкая связь не полностью выполнит свою задачу. Поэтому позвольте мне уточнить требования к громкой связи в следующем простом утверждении: вся аудитория должна наслаждаться высококачественным звуком, достаточно громким и чистым.