2025-01-27
Главное правило громкой связи – направлять звук на аудиторию, а не куда-то еще. Но как часто вы видите, как это правило нарушается? Лучший и самый классический пример того, как этого не делают, был на нескольких станциях лондонского метро несколько лет назад. В то время сеть метро приходила в упадок и приходила в негодность, поэтому несколько станций были отремонтированы с ярким современным дизайном. Наряду с визуальными аспектами, эти станции также получили новые звуковые системы. Какой-то яркий искровой конструктор решил, что громкоговорители должны быть установлены в цилиндрах (цилиндр = трубка, понимаете?) и несколько из них должны быть установлены через определенные промежутки вдоль платформы, параллельно платформе и прямо над головами ожидающих пассажиров. В результате из любой точки платформы можно было слышать каждый громкоговоритель, причем задержки увеличивались с расстоянием. Действительно, можно было стоять как можно ближе к выступающему и все равно не понимать, о чем идет речь! Такому положению вещей не было позволено продолжаться долго, и теперь динамики указывают как положено — вниз на пассажиров на платформе».
Поэтому самое главное – направить громкоговорители на людей как можно более прямым образом. В то же время подумайте о том, сколько звука «распыляется» на стены и потолок. Зрители будут впитывать большую часть звуковой энергии, которая их поражает, а это означает, что она не будет отражаться, отражаясь по залу и вызывая замешательство. Но стены и потолок, скорее всего, будут отражающими, поэтому чем больше звука будет идти в этих направлениях, тем больше будет создаваться отражений, вызывающих каши».
В ситуации, когда информационное наполнение речи имеет первостепенное значение, классическим решением проблемы разборчивости речи является использование множества небольших громкоговорителей и размещение их рядом с людьми — очевидно, направлением на них, а не на отражающие поверхности. Это работает очень хорошо, и информационное содержание четко доносится. Но такое решение не приемлемо для музыкального выступления. Причина этого в том, что мы ожидаем, что представление будет происходить на сцене. Мы наблюдаем за исполнителями на сцене и ожидаем, что звук будет доноситься и со сцены. Если бы звук исходил из небольшой колонки, установленной на расстоянии всего нескольких метров, вверх и сбоку, это вызвало бы конфликт между визуальным и слуховым. Все может быть ясно и понятно, но мы не получим удовольствия от выступления».
Таким образом, решение с несколькими маленькими динамиками не работает для производительности. Нам нужно, чтобы звук выглядел как можно более таким, как будто он исходит со сцены, и для этого нет ничего лучше, чем установить громкоговорители по бокам сцены, как в большой стереосистеме. Тем не менее, все еще существуют потенциальные проблемы…
Первая проблема уже упоминалась и связана с направленностью. Акустические системы, естественно, имеют характерную направленную характеристику — почти всенаправленную на низких частотах, затягивающуюся к сфокусированному лучу на высоких частотах. Иными словами, любой, кто сидит прямо перед громкоговорителем, будет испытывать достаточно плоскую частотную характеристику, но люди, сидящие все дальше и дальше в сторону, будут слышать все меньше и меньше высоких частот, поэтому звук будет все более тусклым. Таким образом, стиль «большой стереосистемы» системы громкой связи страдает тем, что она распыляет на стены и потолок низкочастотную и низкочастотную энергию, которая отражается в путанице реверберации, и только избранные члены аудитории получают звук с хорошим балансом частот».
Вторая проблема связана с отсутствием контроля за направлением. Поскольку большая часть звука распространяется широко, за пределы ширины аудитории, энергия теряется. Чем больше распространяется звук, тем тоньше распространяется его энергия, и, следовательно, тем больше уровень теряется с расстоянием. Это важный момент. Причина, по которой источник звука становится тише по мере удаления от него, заключается в первую очередь в том, что его энергия рассеивается. Да, некоторый уровень теряется из-за поглощения в воздухе, но не сильно. Именно расстояние является убийцей. Зритель, сидящий далеко от громкоговорителей, будет слышать далекий и, следовательно, тихий звук, в то время как зрители, находящиеся близко к громкоговорителям, будут получать взрывы в голову!
Давайте мыслить в терминах света. Возьмите лампочку фонарика. По своей сути он излучает свет почти одинаково во всех направлениях, поэтому сам по себе он не очень полезен для поиска пути в темноте. Но поставьте отражатель позади него и линзу перед ним, чтобы его энергия сконцентрировалась в луч, и вы сразу заметите, что теперь он стал очень ярким. Вы также заметите, что луч простирается вдаль. Таким образом, вы видите не только непосредственную область перед вашими ногами, но и область за ее пределами, куда вы направляете луч. Площадь покрытия стала меньше, но теперь вы можете видеть, куда идете. Если бы то же самое можно было сделать с помощью громкоговорителей, то было бы два преимущества: во-первых, звук фокусируется на аудитории и не распространяется на отражающие поверхности; и во-вторых, звук сохраняет свой уровень при распространении. Таким образом, зрители сзади обслуживаются так же, как и те, кто впереди, и разница в уровне между передней и задней частью намного меньше.
SLA-210 Двойной 10-дюймовый линейный массив
SLA-8C Двойной 8-дюймовый линейный массив
SLA-212 & SLA-221 Двойной 12-дюймовый линейный массив & Двойной 21-дюймовый сабвуфер