2025-03-07
Когда вы покупаете миксер, вы столкнетесь с терминами, которые могут быть вам незнакомы. Чтобы помочь вам разобраться в характеристиках и функциях, о которых вы будете читать, мы предлагаем следующий глоссарий, который поможет вам ориентироваться во всей этой информации.
Канал — это, по сути, сигнальный тракт. Микшер с большим количеством каналов позволяет подключать и направлять через него больше элементов. Каналы обычно предназначены для работы с микрофонами и/или устройствами линейного уровня, такими как усилители, предусилители или сигнальные процессоры. (Микрофоны и инструменты, такие как гитары и бас-гитары, выдают электронные сигналы, которые имеют гораздо более низкий уровень, чем устройства линейного уровня.)
Полоса канала — это группа схем и элементов управления, которые функционируют вместе на данном канале микшера и влияют на проходящие через него аудиосигналы. К ним обычно относятся:
– входной разъем, через который к микшеру подключается внешний инструмент, микрофон и т.д. Входы XLR сбалансированы для минимизации шума и помех. Другие входы принимают разъемы RCA или четвертьдюймовые разъемы TRS.
– микрофонный предусилитель, который подготавливает относительно слабый сигнал микрофона к обработке, повышая его до линейного уровня
– эквализация, сокращенно EQ, регулирует частотную характеристику сигнала
– динамическая обработка, которая может включать сжатие или стробирование (обсуждается ниже)
– маршрутизация, которая направляет сигнал на другие схемы микшера и внешние устройства
– фейдер, который скользит по дорожке для управления входом или выходом канала
– измеритель, который визуально отображает выход каждого канала
Эта аббревиатура относится к входам/выходам на микшере. Количество и типы входов и выходов, которые вам понадобятся, зависят от того, как вы планируете использовать микшер.
Например, в ситуации микширования живого звука вам понадобится микшер с достаточным количеством входов для обработки комбинации микрофонов и других подключенных к нему устройств, а также выходов для подключения основных и мониторных колонок. В зависимости от типа используемых динамиков микшеру может потребоваться подача питания для питания основной и мониторной колонок. С другой стороны, для микширования записей вам нужно учитывать, сколько исполнителей и инструментов вам нужно записывать одновременно. Расчет ввода-вывода для студийных микшеров также должен включать другие устройства, которые будут частью сигнальной цепи и процесса записи. К ним относятся процессоры сигналов и эффектов, микрофонные предусилители, наушники, мониторные колонки и инструменты, которые подключаются непосредственно к микшеру с помощью блоков прямого впрыска (DI).
Шины можно визуализировать как пересечения цепей, где встречаются выходные сигналы нескольких каналов. Каждый канал микшера направляет свои сигналы на определенную шину или группу шин. Мастер-шина микширования, которая питается от фейдеров каналов, отправляет основной выход микшера на динамики и/или рекордер. Вспомогательные шины (также называемые дополнительными посылами или дополнительными шинами) могут питаться от регуляторов громкости каналов, к которым они подключены, и отправлять эти сигналы через свои собственные выходные разъемы. Они называются постфейдерными посылами. Вспомогательные шины также могут работать независимо от громкости канала и в этом случае называются посылами с предварительным фейдером. Эти выходы полезны для отправки определенного набора сигналов на наушники, процессоры эффектов или динамики монитора.
Микшеры с большим количеством каналов часто имеют функцию группы, которая позволяет контролировать и обрабатывать несколько каналов коллективно. Группа работает как сабмикшер, разделяя одну и ту же обработку сигнала и маршрутизацию, а поскольку все каналы управляются с помощью одного фейдера, выходом на мастер-шину легче управлять. Например, все микрофоны, используемые на ударной установке, могут быть отнесены к одной группе, что позволяет легко контролировать общее звучание и громкость ударных. Некоторые микшеры, которые позволяют группировать каналы, также имеют функцию отключения звука. Это удобно, когда вы хотите отключить звук группы входов или открытых микрофонов, например, при объявлениях на сцене. Некоторые более продвинутые микшеры также предлагают функцию «сцена», которая позволяет сохранять различные групповые конфигурации приглушенных и неприглушенных каналов.
Канальная вставка позволяет подключать внешние звуковые процессоры, такие как компрессоры и эквалайзеры, к определенным каналам, обычно после этапа предусилителя канала. На больших миксерах может быть отсек для коммутации, который позволяет подключать множество внешних устройств.
Они позволяют подавать выход предусилителя микшера на внешние аудиоинтерфейсы и системы записи.
Используя систему меток, вы можете прослушивать выбранные каналы, не влияя на выходной сигнал микшера. Обычно сигнал подается на усилитель в наушниках или мониторные колонки. Системы сигналов обычно позволяют прослушивать сигнал либо до, либо после того, как фейдер воздействовал на него. Прослушивание до фейдера, сокращенно PFL, позволяет слышать исходный сигнал, не отправляя его в микс сигналов. Прослушивание после фейдера (AFL) позволяет изолировать сигнал, на который влияет фейдер, что удобно для устранения неполадок сигналов. Некоторые большие микшеры имеют функцию Solo In Place (SIP), которая отключает звук на всех каналах, кроме того, который сэмплируется, что является полезной функцией при проведении проверки звука.